fbpx
Basic Group

«Киевстар» предлагает банкам данные для оценки надежности заемщика

Когда потенциальный заемщик обращается в банк или микрофинансовую организацию для получения кредита, сотрудники финансового учреждения оценивают его платежеспособность и возможные риски. Для этого используются данные собственной статистики о взаимодействии с конкретным клиентом, сведения из бюро кредитных историй, реестры правонарушений. В некоторых случаях сотрудники могут обратиться на место работы и даже проверить страницы заемщика в социальных сетях. Но недавно в распоряжении финансовых организаций появился новый источник информации – рейтинг клиента оператора сотовой связи.

Так, оператор «Киевстар» предложил финансовым учреждениям такой инструмент оценки абонентов на основании собственных параметров. Эти сведения помогают кредитным организациям определить, кому из потенциальных заемщиков можно доверять, а кому лучше отказать.

«Киевстар» может помочь проверить заемщика по двум основным видам рисков: рисковом скоринге и проверке на фрод.

«Мобильный телефон – своего рода ID-ключ. Оператор использует его активность, взаимодействие с интернет-сервисами и другие данные в моделировании и выдает итоговую оценку – абстрактное число ».

При разработке модели анализа на вход подается несколько сотен параметров. Это могут быть частота, время и продолжительность звонков, потребление трафика и средний счет. В результате алгоритм определяет набор параметров и вес влияния каждого параметра на конечный балл.

Практика использования оценок мобильных операторов только начинает внедряться в украинских банках. Например, «ПриватБанк» и некоторые другие финансовые учреждения не используют их в анализе. В то же время «Ощадбанк» «активно изучает опыт других организаций», и для внедрения такого инструмента «необходимо прохождения тестовой апробации». Кстати, тестовую апробацию уже провел «Альфа-банк». Там объединили предложенную модель с уже имеющимися моделями для анализа клиента и получили улучшение результатов.

ID:58975436